ВОЯЖ. Все Оттенки Яркой Жизни
HomeE-mailКарта сайтаПечатьFacebookFacebooktwitter
 Поиск по сайту:
Полеты на МИГ-29ЗагранпаспортТурфирмы на карте
Лучший туристический сайт 2005-2011 гг.



добавить на Яндекс


Авиалот/Аэрофлот

17.09.2016
Что не понравилось туристам на российских курортах и как это исправить

Что не понравилось туристам на российских курортах и как это исправитьРоссийские курорты в этом летнем сезоне пережили настоящий "туристический бум". Однако удержать поставленные рекорды может быть не просто: на фоне вернувшихся туров в Турцию и слухов о скором открытии Египта туроператоры отмечают, что с отдыхом в России пока еще не все гладко, сообщили в АТОР.

Ожидали дворец – получили сарай

Как ни странно, основная проблема, с которой, по отзывам туроператоров столкнулись туристы — это работа турагентств и несоответствие обещаний агентов реальному положению дел.

"Основной объем жалоб от туристов идет из сегмента эконом по всем регионам – люди достаточно часто покупают тур, не изучив внимательно продукт. Либо агентства не знают продукт, который реализовали. По приезду оказывается, что ожидания не соответствуют реальности. Иногда агентам просто недостаточно опыта для работы с внутренним турпродуктом, и они не знают уровень услуг, который можно получить на российских объектах той или иной звездности. Многие напрасно ориентируются на зарубежные "звезды", - поясняет директор по продажам, заместитель генерального директора "НТК Интурист" Сергей Толчин.

На эту же проблему указывает гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. "Любое новое направление требует систематической раскрутки. Это работа с розничной сетью – организация рекламных туров, образовательных программ. Здесь надо проводить эту объемную и долгосрочную работу. Турист не получил того, что он ожидал – скорее всего, его ожидания неправильно поняли или интерпретировали те, кто подбирал тур", - говорит эксперт.

Коммерческий директор оператора «Алеан» Оксана Булах отмечает, что проблема недостаточной осведомленности агентств в сегменте внутреннего туризма не нова. «Проблема некорректных продаж всегда существовала, так как в основном агентства ориентированы на заграничный отдых. В этом году в связи с существенным ростом количества туристов таких агентств стало больше», - поясняет г-жа Булах.

Отметим, что данные туроператоров перекликаются со статистикой Общественной палаты РФ. По словам председателя комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом ОП РФ Елены Суторминой, 40% обращений на «горячую линию» организации этим летом были связаны с предоставлением некачественных услуг турфирмами.

Сервис, цены, инфраструктура

«Многим объектам размещения необходимо пересмотреть уровень сервиса, ценовую политику, подход к питанию. Именно эти причины тормозят развитие внутреннего туризма», - считает директор «Корал Тревел Центр» Алена Громова.

Действительно, сервис и соотношение цены и качества показалось удовлетворительным далеко не всем туристам. Многие из них выбрали отдых в России вместо подорожавшей заграницы и сравнивали «цену-качество» с аналогичным показателем курортов, где они отдыхали 2-3 года назад. Были претензии к инфраструктуре, качеству питания, уровню пляжей.

Что касается именно цен, то тут некоторые отельеры понадеялись на собственную «безальтернативность» на фоне закрытия Турции и Египта. В результате, при повсеместном овербукинге «переоценившие себя» объекты стояли полупустыми. Их не спасло даже снижение цены, которое произошло, например, в Крыму к июлю. «Цену нужно сдерживать и в таких ситуациях, когда отпадают популярные туристические курорты, как Египет и Турция. Нужно не взвинчивать цены, а держать их на уровне, чтобы удержать туристов и работать на перспективу, на будущее. А картина показывает обратное. Многие объекты размещения работают одним днем, взвинчивая цены, ждут шквала продаж, потому как Турция и Египет закрыты», - говорит гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров.

В 2015 г. «аппетиты» некоторых отельеров были крайне завышены в Анапе. В этом году «отличились», в основном, крымские объекты. Впрочем, есть надежда, что, как и в Анапе, на полуострове сделают по итогам сезона определенные выводы, и летом следующего года стоимость услуг местных компаний окажется на удовлетворительном для всех сторон уровне.

Об автобусах и овербукинге

Со сложностями на курортах столкнулись не только туристы, но и туроператоры: как «новички» на направлении, так и «старожилы». «Главной проблемой этого года в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Сочи) остается овербукинг. Спрос был значительным, и объекты размещения по непонятным соображениям не выдерживали условия договорных отношений с туроператорами», - говорит Дмитрий Шаров.

На недобросовестность некоторых партнеров указывает и Оксана Булах. «Отели пытались по возможности отбирать квоты у туроператоров», - поясняет она. При этом, говорит эксперт, муниципальные пляжи были перегружены. Особенно остро проблема ощущалась там, где пляжная полоса ограничена по вместимости (например, в Геленджике).

«Были сложности с количеством объектов, доступных для бронирования. Зачастую приходилось заниматься несвойственной нам работой: мы отсматривали пляжи через веб-камеры и искали те из них, которые выглядят более пустыми. По этому показателю делали вывод, что здесь есть места в объектах размещения. Конечно, были объекты, которые стояли пустыми, но, чаще всего, они завышали ценник», - рассказывает Сергей Толчин.

Туроператору пришлось искать не только места в отелях, но и подходящий транспорт для организации логистики между аэропортами и объектами размещения. «Пришлось завозить автобусы, как в Краснодарский край, так и в Крым. В этом году отчасти удалось решить проблему с сопровождающими гидами. Многие гиды переориентировались с Турции, Таиланда на отечественные курорты. Крупные туроператоры завозили на курорты своих гидов», - говорит Сергей Толчин.

Кто вернется

Следующий год может стать непростым для российских курортов. «Из тех туристов, которые переориентировались на наши курорты с курортов заграничных, далеко не все вернутся во внутренний туризм», - говорит Оксана Булах.

При этом участники рынка напоминают о возможной необходимости конкурировать с Турцией и Египтом в условиях отсутствия роста числа потребителей. Россияне будут искать наилучшие ценовые предложения с соответствующим уровнем качества. «С учетом курсовых разниц, Сочи в сегменте «эконом» доступней зарубежных курортов. В сегменте «средний» и «выше среднего» наши курорты пока проигрывают», - говорит Сергей Толчин.

Главная рекомендация участников рынка отельерам – заранее планировать сезон и вести взвешенную ценовую политику. «Безусловно, в увеличении спроса на российские направления сказалось закрытие популярных туристических направлений, таких как Египет и Турция. Все еще сказывается и высокий курс валют. Для большинства российских туристов отдых за рубежом остается пока не по карману. Кроме того, сохраняется доля невыездных туристов, которые выбирают по большей части южные направления - курорты Краснодарского края и Крыма. Главным критерием для туриста в выборе курорта остается ценовая политика объектов размещения. Хорошая инфраструктура объекта размещения, хорошая инфраструктура курорта, хорошее расположение, транспортная доступность, грамотное соотношение цены и качества - это важные факторы в выборе отдыха туриста», - считает гендиректор «Мультитура».

Источник: Atorus

Copyright © 1995-2016 ИС "ВОЯЖ"
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на ИС "ВОЯЖ" обязательна


Обсуждение
Что не понравилось туристам на российских курортах и как это исправить
17.09.2016Что не понравилось туристам на российских курортах и как это исправить
Российские курорты в этом летнем сезоне пережили настоящий "туристический бум", но удержать поставленные рекорды может быть не просто


Отмена чартеров в Турцию может оставить без отдыха миллионы туристов
10.04.2017Отмена чартеров в Турцию может оставить без отдыха миллионы туристов
Возможная остановка чартерных программ в Турцию приведет к тому, что без отдыха могут остаться миллионы туристов, уже оплатившие туры
Турция сообщила о готовности пускать россиян по внутренним паспортам
27.03.2017Турция сообщила о готовности пускать россиян по внутренним паспортам
Британские туристы отправились в Шарм-эль-Шейх вопреки запретам на авиарейсы
21.03.2017Британские туристы отправились в Шарм-эль-Шейх вопреки запретам на авиарейсы
В Великобритании стартовали продажи путевок в Шарм-эль-Шейх вопреки запрету властей страны на полеты на египетский курорт
Названы лучшие места России для паломнического туризма
12.04.2017Названы лучшие места России для паломнического туризма
По подсчетам экспертов, паломническим туризмом в России, включая туры и поездки, занимается 5 миллионов человек в год
Россия заняла 43-е место во всемирном рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма
11.04.2017Россия заняла 43-е место во всемирном рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма
В 2017 году в нем участвовали 136 стран, которые оценивались по 14 позициям, связанным с приемом туристов
В Москве загорятся 10 звезд Мишлен
06.04.2017В Москве загорятся 10 звезд Мишлен
В Москву едут пять мишленовских шефов
03.07.2014Евгений Плющенко собрался с олимпийскими силами
Олимпийский чемпион, фигурист Евгений Плющенко 2 июля заявил, что собирается выступить на зимней Олимпиаде-2018 в Южной Корее
07.04.2014Оргкомитет Сочи на Олимпиаде-2014 заработал 5 миллиардов рублей
Президент организационного комитета Олимпийских и Паралимпийских игр Дмитрий Чернышенко сообщил о ряде уникальных показателей зимней Олимпиады-2014



Copyright © 1995-2016 ИС "ВОЯЖ"

Телефоны: (831) 230-50-60
E-mail: info@travelpost.ru
Яндекс цитирования
Создание сайта - Студия ГрафитPowered by TreeGraph